«Имеются противопоказания, рекомендуем проконсультироваться с врачом…»


tablС телевизионного экрана потоком льется реклама различных медицинских препаратов. И это неудивительно, ведь производители лекарств и БАДов тратят огромные суммы на продвижение своих средств для похудения, поддержания сердца и печени, лечения простаты и повышения потенции. Такая реклама направлена отнюдь не на врачей или фармакологов — в первую очередь, целью являются сами пациенты, т.е. мы с вами.

Рекламщиков обязывают предупреждать о возможных побочных эффектах и противопоказаниях. А очень часто побочные эффекты действительно серьезные: депрессия, тошнота, рвота, кровотечения, слепота… даже летальный исход. И они это делаю. В конце каждой такой рекламы появляется сообщение вроде «минздрав предупреждает…» Казалось бы, такие страшные предупреждения должны отпугнуть покупателей, но фармакологическая промышленность продолжает процветать.

Достаточно ли информации о лекарствах предоставляют производители, прислушивается ли потребитель к сообщениям о возможной опасности, и может ли список устрашающих побочных эффектов изменить отношение к лекарству?

Читайте  также:

Чем вредны антибиотики?

Правильное питание для роста мышц: долой анаболики!

Вред таблеток для похудения

В Сингапуре провели исследование, как телезрители воспринимают предупреждения о противопоказаниях при приеме не только лекарств или БАДов, но также сигарет и искусственных заменителей сахара. Например, одной группе мужчин предложили посмотреть рекламу средства для увеличения мужской силы. Среди побочных эффектов фигурировали сердечная недостаточность и сердечный приступ. Половине мужчин сказали, что средство вот-вот появится на прилавках, а другим, что выйдет оно не раньше следующего года. Также испытуемых попросили рассказать, насколько они доверяют лекарственному средству и как на них подействовала информация о побочных эффектах (подорвала доверие к продукту или повысило его).

Казалось бы, как информация о побочных эффектах может помочь вызвать доверие к продукту? Но ученые выдвинули теорию, что предостережения могут иметь иронический эффект или, при определенных обстоятельствах, характеризовать товар как надежный. Время создает психологическую дистанцию, отчего сообщения воспринимаются абстрактно. Предполагалось, что группа мужчин, которые читали и слушали о побочных эффектах БУДУЩЕГО препарата, воспринимали рекламу как доверительный разговор с производителями лекарств. И наоборот, кто слышал пугающую информацию о готовом СУЩЕСТВУЮЩЕМ продукте, концентрировались на том, что происходит в данный момент, в том числе и на предостережении.

Читайте также:  Порядок в доме с точки зрения психологии

Вот это и выяснили ученые: психологическая дистанция уменьшает пугающий эффект сообщения о побочных эффектах. С течением времени на смену боязни страшных последствий приходит чувство доверия. Неважно, была ли это реклама сигарет, средства от облысения или подсластителей — результат оказался один. Уровень доверия к продукту в будущем зависел не от наличия информации о побочных эффектах, а от того, что производители якобы не скрывали ничего о своем лекарстве.

Реклама сигарет на телевидении запрещена. Возможно, стоит пойти дальше и запретить ещё и рекламу лекарств. Как видим, одного сообщения об имеющихся противопоказаниях совсем не достаточно.

____________

Наталья Шинко «»Имеются противопоказания, рекомендуем проконсультироваться с врачом…» специально для сайта Эко-жизнь.

Фото:  photl.com

____________


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.





© 2023 - Эко - жизнь.
Копирование материалов без обратной ссылки на сайт запрещено!