Топ-8 фактов, которые нужно знать про электромобили


С каждым годом становится понятней, что электромобили имеют очень большие перспективы на массовом автомобильном рынке. На сегодняшний день множество прототипов так и останутся единичными экземплярами. Но нельзя отрицать, что машины с электрическим двигателем уже начали завоевывать дороги. По статистике, уже 0,5 млн людей являются владельцами электромобилей.

Конечно, это лишь небольшая доля от всего мирового личного транспорта, но тенденция, как говорится, налицо. И вполне вероятно, что скоро наступит момент когда грязные бензиновые двигатели не смогут конкурировать с экологичными электрическими моторами.

Низкую заинтересованность потребителей электромобилями, кроме всего прочего, можно объяснить тем, что люди еще не имеют достаточно информации. Общее представление о таком транспорте очень обрывисто и расплывчато, а иногда основывается исключительно на догадках. В этом материале мы выделим 9 основных моментов, которые доказывают, что за электромобилями будущее.

Ценовая политика

Большая часть людей думает, что машина с электрическим двигателем стоит очень дорого. Эта мысль отпугивает очень большое количество потенциальных покупателей. Однако нужно понимать, что, как и в случае с классическими машинами, цена на электромобили может значительно колебаться. Например, некоторые электромобили индийского производства имеют стоимость всего 5–6 тысяч долларов. Конечно, такой вариант подойдет для первого электрического автомобиля и не стоит рассчитывать на высокое качество материалов и сборки. Зато вы сможете лично понять особенности эксплуатации подобного транспорта.

Читайте также:

Проблема загрязнения атмосферного воздуха автомобильным транспортом

Выхлопы автомобилей. Как избежать их постоянного вредного воздействия в городе?

С другой стороны ценового диапазона расположились модели от американских производителей. Цена премиальных машин может стартовать с отметки 200 тыс. долларов. Если говорить про отечественный рынок, то на нем можно приобрести довольно доступный Nissan Leaf, который будет стоить 25–30 тыс. долларов. Похожие варианты предлагает и европейский производитель Renault. Китайские аналоги обойдутся в два раза дешевле. Некоторые люди не покупают новый электромобиль, а переделывают старый бензиновый. Такая переделка обойдется примерно в 10–15 тыс. долларов.

Читайте также:  Вред инфракрасных обогревателей: миф или реальность?

Специфика технического обслуживания

Никто не отрицает, что электромобиль, как и любой механизм, требует регулярного обслуживания. Этот момент пугает многих водителей. Кажется, что такой редкий автомобиль будет сложно обслужить. Однако, как показывает практика, износ многих узлов электромобиля намного меньше, чем у бензиновой машины. Кроме того, никуда не уйдет необходимость обслуживания ходовой, системы вентиляции, замены резины и так далее. Стоит отметить, что современные автомобильные электрические двигатели очень надежны и могут эксплуатироваться без стороннего вмешательства до 40–50 тыс. км пробега.

Экономия

В этом вопросе, конечно, скептиков поменьше, ведь передвижение на электрической тяге — это очень экономно. Для того чтобы понять это, не нужно производить сложные вычисления. Например, среднестатистический автомобиль проезжает примерно 10 тыс. км за год. Предположим, что расход топлива составляет в среднем 8 литров на 100 км. Итого, необходимо купить 800 литров дорогого топлива на протяжении года. Зарядка электрического автомобиля обходится в 1 доллар, чего хватит на 100–150 км пробега. Практические затраты показывают, что электромобиль, в плане топлива, экономнее бензинового в 10–15 раз.

Скоростные показатели

Этот аспект волнует многих автолюбителей, ведь все любят быструю и динамичную езду. Сразу стоит отметить, что среднестатистический электромобиль не может конкурировать с аналогичным бензиновым на треке. В большинстве случаев электрокар имеет мощность сопоставимую с 20 лошадиными силами. Как результат, крейсерская скорость такого транспорта не превышает 60 км/ч. Но городской эксплуатации при небольших пробегах этой мощности вполне достаточно. Любителей скорости могут порадовать супертехнологичные модели мировых производителей, но нужно понимать, что стоимость таких машин еще остается очень высокой. Такие машины могут успешно конкурировать с бензиновыми автомобилями.

Дальность поездки

Понятно, что этот важнейший показатель будет отличаться в зависимости от конкретной модели. Обычно пробег на одной зарядке не превышает 200 км. Но существуют отдельные модели способные проехать до 500 км. Сам процесс зарядки длится около 30 минут, при условии, что заряжаться автомобиль будет от специальной станции, которых даже в западных странах еще очень мало. Если заряжаться от обычной розетки, то процесс может затянуться на 7–8 часов. Таким образов, на современном этапе, путешествие на электромобиле предполагает тщательное планирование. Со временем, когда сеть специальных зарядных станций станет более развитой, об этой проблеме можно будет забыть.

Читайте также:  Увлажнитель воздуха ультразвуковой: отзыв

Коробка передач

Такого узла в современных электрокарах просто нет. Это несет ряд преимуществ. Во-первых, управление становится максимально простым. Во-вторых, нет необходимости обслуживать довольно сложный узел автомобиля. В-третьих, значительно снижается масса машины, что очень важно для электромобиля.

Шумность

Одним из преимуществ автомобилей с электрической тягой считается полная бесшумность. Вы можете услышать только шум покрышек и никакого рычания двигателя. Особенно этот факт порадует любителей качественной музыки, которые смогут наслаждаться любимыми мелодиями без искажений. В некоторых странах Европы электромобили комплектуются специальными трещотками, так как считается, что бесшумная машина может угрожать безопасности невнимательных пешеходов.

Срок службы батареи

Современная промышленность производит батареи с достаточно долгим сроком эксплуатации. Как правило, аккумулятор позволяет проехать около 150 тыс. км до замены, то есть замену батарей нужно производить раз в 10–15 лет.

Вывод

Электромобили — это уже непросто опытные образцы, а вполне пригодные для ежедневной эксплуатации. И хоть сегодня еще такие машины немного уступают бензиновым, но уже в скором будущем это преимущество может исчезнуть. Следовательно, электромобили заслуживают внимания рядового потребителя.

Андрей Цыба
Фото: photl.com


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. гость:

    Любая электрохрень в сравнении даже с откровенно китаяйцуевыми двухтактниками проигрывает во всем!!!! Масса,удельная мощность,эксплуатационные характеристики,и конечно же-ЦЕНА!!!!
    Если даже брать промышленно серийное тесло,то при ее стоимости от $70000,
    все $45000 приходятся именно на акб!!!!Остаются $25000,за которые можно взять более чем приличный двс автомобиль. При этом же,на $45000 можно накупить до 45000/0,6=75000!!!! литров топлива!!! при среднем расходе в 7,5л/100км,это же (75000/7,5)*100=1000000 км…МИЛЛИОН километров пробега.
    Этого хватит в среднем,не менее, чем на 50,а то и на все 100 лет беззаботной езды с ветерком!!!!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.





© 2023 - Эко - жизнь.
Копирование материалов без обратной ссылки на сайт запрещено!