Когда мы говорим о сохранении земли и нашем личном вкладе, что сразу приходит на ум? Озоновые дыры, нефтяные пятна – первое. Акция «Час Земли», сдача батареек и ламп в специально отведенные места, отказ от неразлагаемых пакетов – второе. Организации вроде «Всемирный фонд дикой природы» или «Гринпис» — третье. Но что же текстильное производство?
Стремление к сохранению природы в модной сфере в наши дни больше похоже на ограниченную коллекцию дизайнера, чем на бренд массовой доступной одежды.
Читайте также:
Фурошики — ну чем не эко-сумочка?
Эко тапочки — а почему бы и нет?
Сколько времени разлагается мусор природного и промышленного происхождения
Конечно, все было бы действительно прекрасно, но только за каждой новой кофтой или джинсами стоят огромные затраты электричества и воды, вредные отходы от окрашивания, так же производства синтетических тканей. За красотой изделий мы часто не замечаем вредоносное влияние на природу и здоровье человека. Неорганические виды хлопка, к примеру, дают двадцать пять процентов всех производимых пестицидов в мире, а на один килограмм приходится двадцать тысяч литров воды. А как такая статистика?
Но в нынешних трендах наблюдается постепенное изменение в сторону экологичной моды, а именно: социальная ответственность, возобновляемые ресурсы и высокие стандартны условий труда для всех, также низкий уровень вредоносного влияния производства.
Detox, разработанная Greenpeace, в числе крупнейших международных организаций по контролю загрязнения от производства вещей. Эта организация стремиться обнаружить связи между мировыми брендами одежды и нарушением экологических норм. С начала работы Detox уже было опубликовано несколько обличительных статей. Как следствие – тридцать пять производящих одежду компаний уже публично пообещали отказаться от чрезмерно вредного производства к 2020 году.
Пока Модные дома вроде Valentino, Armani, Gucci уже начинают придерживаться принципа безопасности для окружающей среды, в нашей стране использование вредных для окружающей среды веществ, включая и вовсе опасные перфторированные соединения, все еще никак не регулируется. В России понятие экологичного бренда одежды все еще на этапе зарождения, несмотря на появление некоторых марок одежды, предполагающих бережное отношение к окружающей среде.
Но как быть, если само понятие шоппинга противоречит идеи бережного отношения к окружающей среде? Тут все зависит от нас самих. В обществе гиперпотребления с бесконечными акциями, массовыми распродажами, все уловки направлены на то, чтобы продать. Но если задуматься, так ли нужна новая пара эспадрилий на один сезон? Или платье на один вечер? Но если мы только задумываемся над подобными вопросами, заинтересованные в защите окружающей среде люди уже организуют такие мероприятия как «День без покупок» или Slow Fashion. Так что не стоит поддаваться искушениям мимолетных трендов, делайте выбор в пользу экологичных брендов одежды и приобретайте только долговечные вещи.
Михаил Негибов
Фото: flickr.com